11 апреля 2024

Аварийный запуск авто на газе с ГБО 4 поколения

  1. Статьи

При стандартном принципе работы системы ГБО автомобиль запускается на бензине, а уже затем переключается на газовое топливо. Однако в некоторых случаях требуется аварийный запуск ГБО, при котором машина сразу должна начать работать на газу. Принудительный пуск предусмотрен возможностями системы, однако число включений ограничено программой блока управления. Если пользоваться этой функцией слишком часто, это приведет к серьезным повреждениям мембраны редуктора-испарителя и необходимости ее замены.

Как проводится аварийный запуск ДВС?

Для аварийного запуска ГБО 4 поколения необходимо воспользоваться кнопкой переключения газ/бензин, установленной в салоне. Последовательность запуска будет зависеть от конкретной системы газобаллонного оборудования, установленного на автомобиле. Алгоритмы могут быть следующими:

  • для системы ГБО LOVATO необходимо при выключенном зажигании нажать и удерживать кнопку переключения выбора топлива. После этого нужно, не отпуская кнопку, завести двигатель, при этом индикатор будет светиться зеленым светом;

  • для системы Digitronic алгоритм будет несколько отличаться. Сначала нужно включить зажигание, затем нажать кнопку переключения выбора топлива и задержать ее в нажатом положении примерно 2-3 секунды. Сначала зеленый индикатор мигает, затем светится постоянно, после этого нужно завести двигатель;

  • для оборудования BRC нужно при выключенном зажигании нажать кнопку переключения топлива и удерживать ее, после этого включить зажигание и дождаться, когда мигающий красный индикатор изменится на постоянный зеленый. После этого нужно отпустить кнопку и завести двигатель.

  • для оборудование Alpha для аварийного запуска авто на газу, нажмите и удерживайте кнопку «Газ - Бензин», далее не отпуская кнопку включите зажигание, дождитесь звукового сигнала и запустите двигатель, после запуска двигателя отпустите кнопку. Во время работы в аварийном режиме система будет периодически подавать звуковые сигналы. Аварийный режим отключится после остановки двигателя.

Особенности аварийного запуска на газу

Необходимость аварийного запуска мотора на газовом топливе может возникать по разным причинам. Распространённая ситуация — пустой бензобак. При отсутствии бензина водитель может использовать для начала движения газовое горючее. Однако при частом применении такого метода редуктор-испаритель быстро выйдет из строя. Аварийный пуск можно использовать в качестве крайней меры, когда другие выходы из ситуации невозможны. Имейте в виду, что при работе на газовом топливе, бензонасос продолжает работать, и при пустом бензобаке может выйти из строя. Поэтому необходимо как можно скорее заправиться бензином.

Еще одна распространенная причина для аварийного пуска — неисправности топливного насоса. Он не в состоянии подать бензин от бензобака к цилиндрам двигателя, в результате стандартный пуск мотора становится невозможным. Запуск от газа позволит решить проблему, чтобы, например доехать до сервисного центра и восстановить работоспособность топливного насоса.

Если аварийный запуск на газу с ГБО не происходит, это может говорить о том, что количество попыток уже израсходовано. В этом случае можно попытаться обнулить это значение в программе — для этого потребуется подключиться к электронному блоку ГБО. Даже если удастся обойти ограничения, нужно помнить об ускоренном износе деталей.

При любых причинах аварийного запуска ГБО 4 на газу нужно будет предварительно извлечь предохранитель насоса. Это позволит избежать длительного использования насоса в сухом режиме — при такой ситуации он быстро выйдет из строя и потребует замены. Если насос будет долго работать без топлива, он начнет перегреваться, что приведет к нарушению его работы.

Аварийный запуск во время морозов

Проблемные ситуации возникают во время сильных холодов, когда автовладельцы не могут завести двигатель из-за перемерзания топливной системы. Чтобы запустить машину на газовом топливе, потребуется первоначально согреть газовый редуктор. Например, это можно сделать с помощью горячей воды: она поливается на редуктор-испаритель. В среднем для решения поставленной задачи требуется до 2 литров воды с температурой в пределах 60–90 градусов. Работать с водой нужно очень осторожно: капли не должны попадать на электронные компоненты подкапотного пространства.

Если водителю приходилось несколько раз использовать принудительный пуск двигателя на газовом топливе, стоит посетить сервисный центр и проверить состояние редуктора-испарителя и мембраны. Если будет выявлен сильный износ компонентов, их лучше заменить.

Правильно выполненный аварийный пуск — это возможность завести двигатель в сложной ситуации, когда по каким-либо причинам невозможна стандартная схема работы топливной системы. Впоследствии можно будет провести комплекс работ в рамках техобслуживания, заменить изношенную или поврежденную мембрану. Однократное использование аварийного пуска может вообще не оказать негативного влияния на автомобиль. Для получения подробных консультаций по работе ГБО, проведения техобслуживания и ремонта системы позвоните нам или оставьте запрос на сайте.

Заказать звонок

Заполните форму обратной связи и наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время